Требования к светильникам в школе (нормативы,СанПиН), представленные в санитарных и строительных нормативных актах, направлены на обеспечение необходимого уровня психологической безопасности и охраны физического здоровья учащихся. Тема весьма актуальна. Распорядок академического дня построен так, что в зимнее время ученики приходят в школу в утренние сумерки, а заканчивают занятия и возвращаются домой, когда солнце уже заходит за пределы горизонта.
Недостаток естественного и несбалансированность искусственного света оказывает вредное воздействие, вызывать чрезмерную утомляемость, слезоточивость, покраснение и прочие болезненные ощущения. Много вопросов у общественности вызывают LED светильники для школы, которые по мнению некоторых, якобы вырабатывают нежелательную для организма электромагнитную пульсацию, обостряющую нервозность и раздражительность. Давайте попробуем разобраться так ли это.
Основополагающие позиции здорового освещения в школах по нормам СанПиН отражены в документе № 2.2.I/2.1.1.1278-03, их уточнения даны в Письме ФС по надзору и защите прав потребителей от I.Х. 2012г. N 0I/11157-12-32, а рекомендации доступны в протоколе конференции Минстроя 19.01.2017 г. Представленные документы служат основой для проектирования уровня освещения в
Они же разъясняют и корректируют неоднозначные пункты СП 256.1325800.2016 и СП 251.1325800.2016, касательно запрета на пользование некоторыми видами ламп в зданиях медицинского и образовательного назначения.
Эти документы подразумевают возможность использования в образовательных учреждения (LED) люминесцентных и ламп дневного света. Они обеспечивают нормативы принятые согласно СанПин.2821-10
Слишком тусклое освещение напрягает органы зрения и приводит к потере зрения. При недостаточном освещении учащиеся ощущают:
Слишком яркое свечение может действовать возбуждающе, приводить к нервным напряжениям.
Освещение в школе, по нормам СанПин должно иметь левостороннюю направленность и обеспечивать коэфициент естественной освещенности КЕО (еm = (Евм / Ен) × 100% ) на поверхности парт крайнего правого ряда 1,3-1,5 единиц. Если помещение имеет длинну более 10 м, то его дополнительно подсвечивают с правой стороны, установив световое оборудование на высоте 2,2 м. и выше от уровня пола с таким расчётом, чтобы KEO на местах, расположенных в центральном ряду также оставалось в заданных пределах. Запрещено рассаживать обучающихся перед или позади основного пучка светового потока.
Направление левого угла падения лучей выбрано не случайно. При правильном их распространение в пространстве создаются условия для нормального течения физиологических процессов у человека и условия для энергичной умственной работы и усвоения материала. Специальные светильники над доской принято крепить на высоте 0,3 м от верхнего края.
Наиболее эффективную систему общего освещения классных комнат и коридоров обеспечивают школьные Led светильники потолочные Армстронг со спектрами светоизлучения:
Схему их расположения составляют с учётом «лимита дискомфорта», определяющего, как будет освещаться все помещение. Его оптимальное значение – не ниже 150 люкс. Использование в кабинетах и коридорах разных видов ламп не допускается.
В компьютерных классах приходится сочетать ведение записей в блокноте с восприятием информации с монитора, требования к мощности светильников повышаются, начиная от 300 лк и выше. При этом потолочные LED светильники армстронг, располагают рядами, параллельно по отношению к окнам. Последний из них монтируют в удалении 1,6 м. до дальней стены кабинета.
В школьных помещениях освещение спортзалов и основных аудиторий должно подключаться по разным линиям передачи электроэнергии. Основные нормы прописаны в следующих документах: ВСН 1-73 , пособии к СНиП 2.08.02-89, СП 31-112-2004, СНиП 23-05, СНиП 3.05.06. В целом, принято выделять следующие нормативы:
Вид спорта | Уровень соревнований | Минимальная освещенность, Лк (крытый спортзал)Е гор. |
Футбол | Тренировка | 300 |
Соревнования на стадионе с трибунами вместимостью от 1500 до 10000 зрителей | 300 | |
От 10 000 до 25 000 зрителей | 500 | |
Свыше 25 000 зрителей | 500 | |
Хоккей с шайбой | Тренировка | 500 |
Соревнования | 500 | |
Хоккей с мячом, скоростной бег на коньках | Тренировка | 150 |
Соревнования | 500 | |
Бадминтон, баскетбол, волейбол | Тренировка | 300 |
Соревнования | 500 | |
Теннис | Тренировка | 300 |
Соревнования | 500 | |
Легкая атлетика | Тренировка | 150 |
Соревнования | 200 | |
Плавание | Тренировка | 150 |
Соревнования | 200-400² | |
Фигурное катание на коньках | Тренировка | 500 |
Соревнования | 500 | |
Сани, бобслей | Тренировка | 500 |
Соревнования | 300 |
Для более рационального и равномерного распределения отражающего света, для финишной окраски пола применяют следующие тона:
В заключение следует упомянуть об уходе за светодиодными светильниками. Чистку приборов персонал обязан производить с регулярностью не реже 2-ух раз в течение года, а также, по мере их загрязнения или при необходимости производить их замену.
Ознакомились с данным материалом и решили, купить школьные светодиодные светильники по лучшей цене, тогда перейдите по ссылке.
В соответствии с ГОСТ 15150-69 Климатическое исполнение и категории размещения электрооборудования:
Светодиод (LED) – это электронный компонент полупроводникового типа, который изменяет электрический ток в...
Светодиодные светильники для садово-паркового освещения многочисленны...
Перед тем, как выбрать светодиодный прожектор, следует четко понимать...
Для того, чтобы глубоко не погружаться в технические тонкости...